Открытый урок по теории и методике музыкального воспитания
«Музыку слушают многие, а слышат немногие, в особенности инструментальную. Слышать так, чтобы ценить искусство, — это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд, умозрение».
Б.В. Асафьев
05 февраля 2024 года в Дагестанском профессионально-педагогическом колледже состоялся открытый урок по теории и методике музыкального воспитания в группе НК2. Урок провела преподаватель высшей категории Говорова Елена Александровна. На уроке присутствовали молодые педагоги колледжа, методист, учебная часть.
Тема урока – «Использование метода создания композиций для развития восприятия музыкального произведения». Целью этого занятия было ознакомление будущих учителей начальных классов с методом создания композиций как средством развития музыкального восприятия младших школьников.
Как музыку слушать? Как ее слышать и глубоко постигать музыкальный образ, воспринимая от первой до последней ноты? Как создать музыкальную композицию для развития восприятия музыки? Что необходимо, чтобы сделать школьники были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса восприятия? На эти вопросы студенты смогли получить ответы на данном уроке.
Будущие учителя начальных классов учились анализировать музыкальные произведения, выполняя художественно-педагогический анализ фрагментов «Утро» и «Песня Сольвейг» из сюты «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Они выбирали приемы активизации процесса восприятия музыки школьниками. Перевоплощаясь из студентов в обучающихся, они создавали различные музыкальные композиции, раскрывая музыкальный образ через сопровождение звучания классической музыки вокализацией, музыкально-ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, пластическим интонированием.
На уроке царила атмосфера доброжелательного общения и сотворчества.
В конце урока прозвучала песня К.Кельми «Замыкая круг», слова которой явились обобщением темы урока «…Мы услышать музыку смогли!». Песня, исполненная всеми студентами, работа студентов на уроке, получили высокую оценку присутствующих.